Как организовать порядок на кухне
Кухня – сакральное место для каждой хозяйки. Именно здесь творятся неведомые другим чудеса. На кухне в семье всегда особенно пахнет домом, чем-то родным. Но стоит рассмотреть кухню и с практической точки зрения. Помимо великолепных блюд, которые там приготавливаются, кухня – место, где труднее всего навести порядок, организовать все процессы таким образом, чтобы на протяжении многих лет радоваться чистоте, созданному комфорту.
С чего начать?
Сейчас мы не будем брать в расчет стандартную уборку, в которую входят элементарные задачи, а попробуем капнуть глубже и посмотреть, почему возникает беспорядок, в чем его суть. Тогда будет легче понять, что нужно делать.
Чаще всего беспорядок возникает не потому, что у вещей нет места, а потому, что это место неудобное. Реально, чтобы хозяйке, например, быстро взять специи, ей необходимо лезть в верхние шкафы, перебирать множество баночек, причем иногда вслепую, пока искомое не будет найдено. Но интересно то, что она сама же так все и расставила, подумав о внешней красоте и не подумав об удобстве использования вещей.
Итак, повторим: причиной беспорядка на кухне и в комнатах являются неправильные места, которые не позволяют беспрепятственно пользоваться вещами.
Значит, начинать стоит с плана расстановки. Как бы ни смешно это звучало, только когда все будет под рукой, не нужно будет оставлять баночки на столах, создавая хаос. Для начала определимся с зонами кухни.
Рабочая зона
Самая емкая и важная часть комнаты. Здесь сосредоточена большая часть электроприборов, бытовой техники и кухонной утвари. Каждая хозяйка знает те вещи, которыми пользуется чаще всего. Получается, что именно они должны быть всегда под рукой. Например, ножи. Лучше всего, чтобы они стояли на рабочем месте, либо для экономии места их можно подвесить на магнитную подставку, которая крепится к стене.
Прихватки, без них никуда, даже самая дорогая посуда с силиконовыми ручками может быть горячей. Для прихваток необходимо придумать место, например, крючки, возле плиты (на безопасном расстоянии естественно). Причем не надо вешать все прихватки и полотенца на один крючок, потому что снять в таком случае быстро необходимое будет очень проблематично.
Кухонные приборы для приготовления пищи и столовые для приема лучше держать отдельно. Таким образом, вы избавите себя от лишнего копания в приборах, которыми потом будете есть. В особенности, часто бывает необходимо взять какой-то предмет очень быстро и руки не совсем чистые. Конечно, если есть возможность подвесить и их на подставку, это было бы неплохо.
Мелкая бытовая техника
Здесь также нужно рационально использовать пространство. Например, можно сделать несколько полочек друг над другом, на которых в порядке значимости поставить приборы. Например, если вы не пользуетесь соковыжималкой каждый день, в отличие от блендера, нет смысла его прятать, а ее оставлять на видном месте.
То же касается и электричества. Лучше вывести несколько розеток под оборудование. Для того чтобы если понадобится включить микроволновку, не надо было отключать холодильник и т.д.
Также для каких-нибудь мелких вещей можно самостоятельно смастерить органайзер с разными кармашками. Удобно разместив в нем вещи, будет куда проще. Тоже, кстати, касается и приправ. Их лучше всего не собирать в пакетиках, так чтобы все запахи были смешаны в один. Правильным будет, если каждой специи найдется своя баночка. Причем необязательно тратить деньги и покупать, можно использовать от детского питания, например, если такие есть в доме. Только на каждой написать название приправы. Тогда, для того чтобы найти нужную баночку, не понадобится нюхать все и отнимать у себя время.
Обеденная зона
Здесь все немного проще. Достаточно оставить на столе необходимые предметы, например, аккуратную солянку и перечницу, салфетки.
В принципе, это основной набор, который понадобится за обедом, за исключением хлеба, соусов и дополнительных атрибутов. Но это уже зависит от приготовленных блюд.
Подведя итог, надо сказать, что необязательно иметь дорогие вещи, чтобы содержать кухню в уюте и чистоте, достаточно проявить смекалку, ориентируясь на собственные нужды и удобство.